Среда, 08.05.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб естественного родительства

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » С рождения до года » Вопросы ухода за малышом - высаживание, пеленание, купание » Ритмы малыша. СОН.
Ритмы малыша. СОН.
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 19:54 | Сообщение # 1
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Формирование представлений о физической реальности. Ребенок не знает о ее существовании. Представление о физическом мире изменяется как сон ребенка. Внутриутробное развитие: деление сна на медленный и быстрый (80% сна). При быстром сне – высокая скорость сновидений, развития событий. Новорожденный – первый месяц как при внутриутробном развитии, постоянно видит сны. Отличия фаз сна - в скорости развития событий, при медленном – с той же скоростью, с какой в жизни. Для ребенка сновидения – мир, в котором он живет, физическая реальность – часть сна.
Фазы сна: сон неоднороден, состоит из фаз, идущих друг за другом и связанных в циклы.
4 стадии: засыпание – переходная между бодрствованием и сном (глаза закрываются, круговые движения); истинное наступление сна; глубокий медленный сон – глаза неподвижны, мышечный тонус минимален, в конце стадии изменение положения тела, быстрый (парадоксальный) сон – быстрое движение глаз под закрытыми веками, если проснуться в этой стадии, то сон помнится. При быстром сне – повышенная активность различных систем организма, повышенный мышечный тонус, кровяное давление, изменение пульса, дыхание (если при глубоком сне неслышное, то сейчас слышимое, может стать прерывистым). Во время медленного сна – снижение температуры, пульса, снижение количества кортизона (гормона стресса) в крови, повышение количества гормона роста (наиболее высок, т.е. дети растут во сне). Чередование медленный/быстрый сон - несколько раз в течение ночи, затем – пробуждение, повышение температуры, уровня кортизола, понижение уровня гормона роста, частая смена позы (повышение мышечной активности). Смена сна – цикл, у взрослого занимает 90 мин., в течение ночи – 4-6 циклов. У ребенка смена циклов хаотична – от 20 до 50 мин. По мере взросления – изменение соотношений: 3 мес. 40% медленного, 60% быстрого. 6 мес. 50%, 50%. Год 60-65%, 40-35%, устойчивое представление о физическом мире. 3 года 75%, 25%. Взрослый 80%, 20%.
Сновидения по рассказам детей, исследованиям психиатров. Сны: отражение реальности, архетип. Сны беременности, родов: райские кущи, реки, пейзажи, полеты, рога изобилия – от беременности, погони – от родов.

Распознавание физической реальности - по устойчивости, повторяемости образов. Окружение во сне изменяется. Стабильная часть – физический мир. В этой реальности нужно действовать по-другому. От рождения до года – постепенное замещение ирреального мира на реальный, становится участником белее реального мира. Для освоения физического мира нужна надежность: устойчивость образов, ритуалы как устойчивая последовательность действий. Если ребенок травмирован, то тем сложнее ритуалы, тем более трепетное их соблюдение. Народные традиции, ритуалы нужны детям для понимания надежности мира. Также для понимания надежности мира нужна мама и стабильность окружающего мира. Мама – привратник сна: провожает и встречает. Среду обитания до года лучше не менять. Для воспитания надежного, честного человека, на которого можно положиться, нужно воспитывать его в надежном, стабильном мире.
У ребенка нет понимания физического мира, поэтому очень важен совместный сон, чтобы ребенка кто-нибудь встречал по возвращению из сна; тогда страхи остаются во сне, не развиваются фобии, не мучают кошмарные сны. Потом дети постепенно переходят к самостоятельному сну, сначала в комнате родителей, затем – в отдельной. Переход длительный, может от 3 до 12 лет, связан с тревожностью сна.
Ребенок испугался во сне – реагировать на испуг, а не на то, что придуманное или нет

Рекомендации по совместному сну: на первом году жизни – постоянно прикладывается к груди, до 3х лет дети обычно спят с матерью. Если до 3х лет переходят к самостоятельному сну, то он может «переселиться» обратно. Если есть возможность, то перейти не сразу в кровать, а к кому-то: бабушке, старшим. Первоначально кровать ребенка – в родительской спальне. Окончательный переход зависит от чувствительности и качества сна, если видит кошмары, то дольше будет стремиться к кому-нибудь. Предельный срок – к 12 годам.

Представление о физической реальности и переезды. Перемены могут быть привычными (регулярные, постоянные) и непривычными (произошедшая впервые или по прошествии большого времени). Привычные перемены не приносят негативных эмоций. Непривычные перемены могут привести к 2м типам реакций: спокойная реакция с акцентом на человеческое окружение (не выказывает явного дискомфорта или неудовольствия, удостоверяется, что все родственники рядом, если кого-то нет, то забирается к кому-нибудь на руки и горюет, затем свыкается с обстановкой) – нормальная реакция; или реакция протеста с акцентом на окружающую обстановку (все равно, кто рядом, болезненно реагирует на изменение обстановки) – ненормальная реакция. Такая реакция может возникать у детей, попадавших в больницу в течение первого года жизни, после кесарева сечения, связана с неадекватным лечением или неправильным воспитанием в течение первого года жизни, т.е. сталкивавшихся с агрессивным воздействием изменившейся среды обитания, требовательный к ее постоянству – залог хотя бы минимальной надежности мира. Длится до 3х лет, когда дети начинает более осознанно относиться к окружающему миру. Лучше всего переносятся переезды в возрасте до 6мес., до 3х лет плохо переносят, после 3х лет переезды уже нравятся: сформировалось представление об окружающем мире, понятие физического перемещения, сформировалась речь, ребенка можно заинтересовать, ему многое можно объяснить).
Практические рекомендации (сны и переезды): уложив спать, обеспечить, чтобы просыпался не в одиночестве. Если уезжать с ребенком из дома, то выходить из дому, когда не спит, он может заснуть в дороге, но не выносить из дому спящего. Когда приглашать в гости, то лучше, когда гости приходят, когда ребенок бодрствует; не очень хорошо, когда приходят перед дневным сном; оптимальное время – через час после дневного сна. Кто постоянно (не реже 2х раз в неделю) – к тому не относится, уже свой. Оставлять с опекуном (кто появляется редко) вместо мамы – во время бодрствования. Нужно, чтобы ребенок знал, что мама должна уйти из дому, а выходить из дому – можно присутствовать, а можно не присутствовать, все зависит от реакции. Мама возвращается домой – встреча должна быть максимально комфортной, особенно, если на грудном вскармливании: войти, раздеться, вымыть руки, уже затем идти встречаться с малышом. Планирование дальних переездов (откуда нельзя вернуться за день)– проверить реакцию ребенка на новую обстановку: провести пробный выезд куда-то в новое место; учитывать скорость адаптации к новым условиям: нормальная скорость адаптации – скорость перемещения на ногах, если используются средства перемещения, то реакция чаще всего наступает через 5 дней, за это время – адаптация к воде, воздуху, ритму день-ночь. Поэтому время поездки – или неделя, или 2,5-3 мес. не стоит планировать очень дальних переездов до 2,5-3 лет: не установлены внутренние ритмы, адаптация к новым внешним ритмам собьет внутренние. До 3х лет поездки на море бесполезны, состояние ЛОР-органов ухудшается. Привыкание к морю 2-3 недели. 1-3 года - тяжело переносится дорога, дети очень подвижны, нет возможности предоставить «игровую площадку», в дорогу нужно брать оптимальное количество занятий, чем можно увлечь ребенка. В машине нужно придумывать систему привалов, т.к. дети в машине долго не спят (максимум час). После часовой остановки какое-то время ребенок едет спокойно, остановки на час через 3 (если спит, то через 4)

Сон
Ритм сна: у новорожденного ребенка уже есть разница дня и ночи.
Циркадные ритмы – суточные ритмы, свойственные всем живым существам. Сон – один из циркадных ритмов. Очень устойчивы, с трудом поддаются адаптации к другим условиям, разрушаются только при разрушении части мозга, отвечающей за них. Суточный ритм ребенка день-ночь формируется при воздействии на сетчатку глаза солнечного света, начинается с 20го дня жизни, когда ребенок просыпается днем; младенцы днем просыпаются на очень короткое время, которого не хватает, чтобы солнечный свет успел воздействовать на полузакрытый глаз. Под воздействием солнечного света на сетчатку глаза вырабатывается гормон мелатонин, который регулирует процессы сна и бодрствования, выработка мелатонина становится достаточной с 3-4 недели жизни до 6 мес. к 6 мес. у ребенка появляются хорошо выраженные дневные и ночные сны, связанные с достаточной выработкой мелатонина и созреванием нервной системы. Биологические часы, отражающие связь с географическим местом обитания, окончательно формируются к 3м годам, к этим ритмам относится ритм день-ночь, т.к. нужно учесть, что сутки неоднородны, день и ночь изменяются в зависимости от времени года, поэтому нежелательно до 3х лет изменять место жительства надолго.
Базовые глобальные ритмы, которым подчиняется человек и все живые существа, выражаются в суточных пиках и спадах биологической активности, например, общий спад активности, приходится на 16 часа дня и 4 часа утра. В 4 часа утра просыпаются дети, т.к. из-за общего спада становится неуютно, поэтому ребенок сосет грудь, спасаясь от дискомфорта.
Запас прочности выражается в том, что сутки составляют 24 часа, внутренние сутки 24,5-25 часов, разница повышает адаптивные способности: при нарушении есть резерв. В течение месяца накапливается ошибка, которую нужно сбросить.
Совы и жаворонки: циркадные ритмы у каждого человека немного отличаются, существуют особенности, в частности, время, когда ложиться спать, и когда вставать, совершенно небезразлично. Поэтому деление на 3 типа. Утренний тип: утром – наилучшее время для работы, днем – снижение активности. Вечерний тип: утром – снижение активности, вечером – повышений работоспособности. Нейтральный тип: сохраняют работоспособность в течение всего дня, безразлично, когда ложиться, когда вставать. Преобладающее большинство людей относится к нейтральному типу. Часы сна и бодрствования имеют социальную ориентацию, для адаптации необходимо обладать нейтральным типом, иначе адаптивная способность падает; утренний и вечерний типы – результат адаптации. Крайнее проявление типа – совы и жаворонки – нарушения сна. Ребенок адаптируется к семье. Циркадные ритмы задаются генетически, определяются родами, уходом за малышом, жизнью семьи. Ритм сна зависит от температуры тела, максимальное желание заснуть наступает, когда температура минимальна, перед пробуждением начинает повышаться. Также зависит от ритма выработки гормонов стресса и роста: во время сна уровень гормона стресса минимален, гормона роста – максимален.

 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 19:55 | Сообщение # 2
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Сон ребенка от рождения до трех лет:
• у младенцев от рождения до года хорошо выражен дневной (8-10 – 23 часа), спит через 1-1,5 часа, просит грудь через 1-1,5 часа и ночной ритм: засыпает в 23-24 часа, просыпается в 4 утра, затем просыпается через 2 часа. Энцефалограмма ребенка во время сна почти не отличается от энцефалограммы взрослого; энцефалограмма ребенка во время быстрого сна не отличается от энцефалограммы взрослого во время бодрствования, ведут себя во сне, как при бодрствовании, поэтому сон ребенка кажется беспокойным. Чередование стадий отличается от взрослых; младенцы отличаются тем, что могут в фазу быстрого сна переходить прямо из состояния бодрствования. Цикл бодрствование-медленный-парадоксальный сон сохраняется, формируется к 3м мес., сохраняется на всю жизнь. До 6ти мес. нет хорошо выраженного медленного сна. Единственное время, когда ребенок спит хорошо выраженным медленным сном – начало ночного ритма от 23 до 4 утра. Циклы сна ребенка короче, чем у взрослого: у взрослого цикл сна 90 мин., до 6ти мес. 20-30 мин., у годовалого 40-50 мин., к 10ти годам 60 мин., после 12 лет как у взрослого, ребенок переходит от многоразового сна к одноразовому сну, т.е. до 12 лет ребенок может просыпаться по ночам.
• От года до 3х лет есть хорошо выраженный ночной сон и 1-2 дневных сна. Общая продолжительность сна 12-14 часов. И дневной, и ночной ритмы хорошо выражены и довольно устойчивы. Если родители не уделяли внимание, то в организации сна прослеживается зависимость от ритма жизни семьи. Ночной сон 9-12 часов, время вечернего укладывания (социальная ориентация) между20 и 24 часами, время утреннего пробуждения 9-12 часов. Время укладывания может смещаться в зависимости от обстоятельств дня, состояния ребенка и пр., ночной сон становится гораздо более спокойным. От года до 2х лет ночные пробуждения: через 40мин.-2часа после укладывания (1-2 полных цикла), около 4 часов утра, около 6 утра, дальше или около 8 утра или до пробуждения. Этот ритм связан с незрелостью нервной системы и высокой сосательной активностью ребенка, характерен для всех детей; грудное вскармливание – приложение к ритму сна. Девочки после года могут начинать пропускать пробуждения (спать дольше) раньше мальчиков, которые сохраняют этот ритм до 3х лет. Девочки до года могут не просыпаться через 40мин.-2часа, а сразу часов в 5 утра, а после года начинаются пробуждения – это не ухудшение сна, а более точная цикличность, связано с внутренними функциями организма. По мере взросления ребенка - созревание нервной системы и угасание сосательного рефлекса – ночные пробуждения становятся реже; к 3м годам сохраняется только или 4часовое, или 6часовое пробуждение – 1-2 пробуждения.
• Ближе к 4м годам – непрерывающийся ночной сон; условное пробуждение: просыпается, но ничего не просит, садится на кровати, затем ложится обратно и засыпает - «смена поз во сне»;
Дневной сон:
• от года до 1,5 лет спят 1-2 раза, даже если отказался, может снова вернуться ко второму дневному сну.
• От 1,5 до 2,5 лет – 1 раз днем на 1,5-2,5 часа; укладывается стабильно в одно время.
• К 3м годам городской ребенок может отказаться от дневного сна: ритм дня «смещается», как будто пытается совместить дневной и ночной сон, просыпается как раньше. Если смещается просыпание утром (встает раньше), значит, нужно укладывать не вечером, а как раньше днем. Может не спать днем через день, или по-другому. Нужно определиться со временем ночного укладывания, на которое не влияет, был дневной сон или нет;
• Слишком продолжительный или резко участившийся сон (несколько раз в день) может указывать на то, что ребенок заболевает, плохо себя чувствует; если устроил 2 дневных сна после 2,5 лет, то вечером поднимется температура, упадет настроение, … необычная продолжительность дневного сна может быть связана с резкими изменением погоды или магнитными бурями.

Особенности сна детей до 3х лет:
• Настроение после сна: если ребенок проснулся в хорошем настроении, значит, выспался, чувствует себя хорошо; проснулся с плохим настроением – недомогание, не выспался, будет капризничать до следующего сна. Поэтому нужно встречать после сна: просыпается в плохом настроении – не дать проснуться, уложить обратно досыпать, если даже просто полежит рядом с мамой под грудью, то настроение улучшается.
• Смена поз во сне: при смене фаз, в фазе быстрого сна может несколько раз менять позу;
• Положение тела во сне вдоль магнитных линий планеты. Некоторые малыши во сне укладываются строго головой на север, ногами на юг, проще всего повернуть в том же направлении кровать.
• Сбрасывание одеяла во сне: при приобретении достаточной моторной активности, начинает перемещаться во сне и сбрасывать одеяло – согласно инстинкту самосохранения, рефлекторное действие. Сбрасывает все с себя, чтобы не запутаться и не задохнуться. Будет до 6-7 лет, не рассчитан на накрывание, греется тем, что лежит сбоку. Если в комнате прохладно (должна быть температура 24-25˚), надеть пижаму на верх, оставив низ голым.
• Борьба со сном. От годовалого возраста, если были сложные роды и часто мучают кошмары. Не говорить, что укладывается спать, все приготовления завуалированы, говоря, что идем гулять, в гости, …, приготовить: переодеть, помыть, накормить (обычно засыпает «в обнимку с тарелкой»), поиграть при минимальном освещении и мелодичном ритмичном звуке.
• Активность перед сном. Для того чтобы заснуть, нужно растратить запас энергии; организовать активное движение (побегать вокруг дома), не утихомиривать, затем сделать что-нибудь по дому (собрать игрушки), помыться (вода успокаивает ребенка)
• Еда и питье перед сном: все дети перед сном (особенно перед ночным) после 2х лет хотят есть (не могут уснуть, пока в желудке пусто), обязательно хорошо поесть.
• Индивидуальные особенности сна

 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 19:55 | Сообщение # 3
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Организация сна
• Место для сна: для ребенка все равно, там, где спят родители; только постель должна быть достаточно мягкой, для развивающегося позвоночника важна возможность сгибаться во сне. Сначала кроватка ребенка ставится в комнате родителей.
• Постельные принадлежности: подушки, маленькие подушечки, одеяло, одноразовая пеленка или клеенка. В течение ночи ребенок меняет позу и использует подушки так, как ему надо. Одеяло свернуть валиком, чтобы ребенок мог прислоняться к нему бочком, греться от него.
• Безопасность: малыши часто меняют позы, притесняют родителей, поставить бортики, чтобы не упал.
• Ритуалы: укладывания и пробуждения, важны для обеспечения чувства надежности. Укладывание: бурная активность, прогулка, укладывание игрушек, водные процедуры, покормить, приложить к груди, затем засыпает. Пробуждение:
1) «нежности в постели» улыбнулся, минут 20 бегает по маме;
2) «деловой подход» улыбнулся, поднялся на постели, набор стандартных действий после пробуждений;
• Кто укладывает спать (до 3-4 лет): необязательно мама, но обязательно, чтобы кто-нибудь уложил и встретил после пробуждения. Ребенок учится спать без мамы 3 недели, если у укладывающего есть цель уложить ребенка без мамы, осуществляется через 3 дня.
• Сколько времени укладывать: хорошо воспитанные, подготовленные ко сну дети засыпают 5-20 мин. Если за 20 мин не заснул, встать и заниматься своими делами, попытку повторять через 40 мин. Недовольство тем, что не заснул, не выражать.

Дневной сон на прогулке:
В условиях климата средней полосы России дневной сон у ребенка должен закончиться к тому времени, как он начинает самостоятельно ходить, примерно 9-12 мес. малыш на улице должен гулять, а не спать. Спать ребенок должен дома. На воздухе спать бесполезно. Все живые существа на время сна ищут убежище.
При устойчивой привычке спать на улице: прогулка на 20-30 мин., пешком. Если малыш устал и начинает капризничать, возвращаться домой и укладывать спать. До тех пор, пока не научится засыпать в доме, устраивать короткие прогулки перед сном.

Что влияет на ритм и качество сна:
Ритмы сна: и ночного, и дневного достаточно устойчивы, но бывает проявление беспокойного сна (2-3 раза в месяц, не больше).
Факторы, вызывающие кратковременные изменения ритмов сна:
• реакция на фазы луны (5 дней, окружающих новолуние и полнолуние 2 дня до, день новолуния или полнолуния, и 2 дня после).
• Резкое изменение давления, ветреная погода, осадки; переживаемые сновидения (чаще всего в полнолуние или новолуние), кошмары могут быть при грозе и буре.
• Могут влиять впечатления дня, состояние здоровья ребенка.
• обилие питья и качества пищи.
• Сброс накопленной ошибки.
Кроме краткосрочных нарушений сна бывают долгосрочные: носят постоянный характер и могут сохраняться годами.
Причины долговременных нарушений:
• Если роды были неблагополучными с точки зрения ребенка, то это может послужить причиной долгосрочных нарушений сна. Беременность имеет небольшое значение. От обстоятельств появления ребенка на свет влияют на уровень его тревожности и беспокойства сна. Биологическая схема: перед родами женщина «вьет гнездо»- обживает место, поселяется там, рожает и выхаживает там ребенка первые 6 недель его жизни, затем переходит в среду. Если женщина по каким-либо причинам покинула «гнездо» перед родами, значит, у матери были трудность, или что-то случилось. Т.е., если мать родила ребенка не в обжитом месте (все равно, в роддоме, в машине, …), значит, с точки зрения ребенка, он появился на свет в ситуации опасности, у него изменился гормональный баланс в сторону преобладания гормонов стресса, и его сон будет беспокойным очень долгое время, пока он не приобретет уверенности в окружающем мире. Обстоятельства родов также влияют на уровень тревожности сна.
• Уход в раннем детстве: ребенок ожидает какого-то поведения матери, и если мать не оправдывает этого ожидание, то ребенок считает, что у нее не все в порядке, раз она не может выполнить ожидаемые от нее действия. Здесь ребенок нуждается в реабилитации, нужно просто ждать, пока он перерастет эти обстоятельства, приобретет уверенность. Тревожность уходит к трем годам, восстанавливается сон. Если не произошло, значит, роды или поведение матери в раннем детстве были для ребенка травмой. В таком случае ребенка от себя до последнего не отпускать.
• Сон может быть нарушен в результате неврологий, например, повышение внутричерепного давления (тоже ждать, пока ребенок преодолеет это обстоятельство по возрасту). Проявление неврологий во сне: ползает (регулярно во сне), взбрыкивает (резко, не сбрасывание одеяла, периодично), скрежетание зубами, подергивания; + такая реакция спящего ребенка на малейший бытовой раздражитель. Эти состояния до конца медикаментозно не вылечиваются, грамотное лечение + возраст. Можно вылечить, а можно докалечить. При организации сна нужно обеспечить безопасность, чтобы не упал с кровати, и такие дети нуждаются в совместном сне: только при совместном сне происходит реабилитация; нуждаются в строгих ритуалах со строгим соблюдением времени.
• Влияние города может долгосрочно нарушать ритмы сна, в основном полевые воздействия: электросетей и коммуникаций. Когда городского ребенка вывозят от полевого воздействия, он очень быстро перестраивается (1-2 дня) на нормальный ритм сна, при возвращении обратно в город снова все нарушается.

Социальная ориентированность ритмов сна и бодрствования.
У ребенка нет и не может быть собственного режима сна, всегда тесно связан с ритмом жизни в семье.
Рекомендации: нужно демонстративно перенести общий отбой на оптимальное время (все провели ритуалы подготовки ко сну и готовы укладываться, везде погашен свет); нельзя идти на поводу у ребенка (не сходить с кровати по требованию ребенка, изображать спящую, сам долго в темноте не поиграет, вернется). Через некоторое время (3 недели-2мес.) устанавливается прочный режим, засыпает вовремя, тогда можно идти заниматься своими делами, но если через час проснется и увидит, что везде включен свет, то поймет «подвох».

 
murrrchallaДата: Четверг, 17.12.2009, 22:12 | Сообщение # 4
интересуюсь
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (tarsusha)
При устойчивой привычке спать на улице: прогулка на 20-30 мин., пешком. Если малыш устал и начинает капризничать, возвращаться домой и укладывать спать. До тех пор, пока не научится засыпать в доме, устраивать короткие прогулки перед сном.

как-то слабо я себе это представляю, если в наличии 2 ребенка
 
tarsushaДата: Пятница, 18.12.2009, 23:18 | Сообщение # 5
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
с двумя и правда надо продумать эту ситуацию, но с одним, это так удобно , чем наяривать круги со спящим малышом, прийти домой, он проснулся, покормить, поиграть, мама в мыле. А так, дома спит ляля, мама своими делами занимается. Красота.
 
murrrchallaДата: Суббота, 19.12.2009, 00:12 | Сообщение # 6
интересуюсь
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
ооо...Тань, опять-таки в тему двух - если их двое, один не спит днем вообще и комната всего одна - лучше уж со спящим ребенком круги наяривать вокруг дома, чем полдня вешаться от ныть "спать хочу" и концу вечера орать на обоих
 
tarsushaДата: Воскресенье, 20.12.2009, 00:07 | Сообщение # 7
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Марина, может выбирать так время, чтобы и младший ребенок не спал на прогулке и по приходу домой, покушав, младшенькую спать, а со старшим уже полегче. Мой тоже уже днем не спит, кстати. Как от груди отлучились в 2 и9 так и сошел на нет наш дневной сон. зато на ночь в 20 часов уже готов.
 
murrrchallaДата: Воскресенье, 20.12.2009, 22:51 | Сообщение # 8
интересуюсь
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Тань. 1 комната. понимаешь? это или затыкать старшего на пару часов, что для него - из области фантастики, ему и 15 минут помолчать - много, или она спит 10-20 минут а потом просыпается с ором, и ор этот продолжается до следующей попытки поспать...и так весь день....по мне - пусть лучше ребенок спит на улице, а потом пребывает в хорошем настроении, чем весь день вопли и ор
 
tarsushaДата: Понедельник, 21.12.2009, 19:05 | Сообщение # 9
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
И то верно.. По обстоятельствам...
 
МеламориДата: Понедельник, 28.12.2009, 14:15 | Сообщение # 10
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 118
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (tarsusha)
Спать ребенок должен дома.

почему?


Если у вас и седьмой блин комом, к чёрту блины -- пеките комочки!
 
Форум » С рождения до года » Вопросы ухода за малышом - высаживание, пеленание, купание » Ритмы малыша. СОН.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: