Воскресенье, 19.05.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Клуб естественного родительства

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » С рождения до года » Вопросы ухода за малышом - высаживание, пеленание, купание » Высаживание
Высаживание
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:00 | Сообщение # 1
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Родители должны знать, что организация отправления естественных нужд начинается еще с периода новорожденности и присутствует в течение 2-2,5 лет. От организованности и налаженности этих процессов зависят установление контроля над сфинктерами (уретральным и анальным), осознание ребенком своего тела, функциональное становление выделительной системы (с ней связана и половая система). Формирование поведения относительно отправления естественных нужд.
Организация отправления ребенком естественных нужд ребенком тесно связана с формированием его полового поведения и психосексуального здоровья в целом.

Высаживанием называется действие матери или опекуна, которое способствует опорожнению грудного ребенка. Предполагается, что высаживать нужно грудных малышей, позже они справляются сами. Ребенок считается грудным до 4х лет.

Этапы формирования полового поведения человека:
• Первые 3 года жизни ребенка. Базовый этап, имеет большое значение для будущего. За это время человек решает массу важных задач: усваивает форму и месторасположение своих половых органов, устанавливает контроль над сфинктерами, обучается ходить в туалет как все. Конечным результатом этого этапа является сформированное поведение для отправления естественных нужд, полное управление и полная самостоятельность ребенка в этом отношении. Если первого этапа не было, то следующий этап будет неправильным.
• Идентификация с полом. Это не означает определение своего пола, это означает приобщение себя к группе по половому признаку. Ребенок получает возможность чувствовать себя частью мужской или женской группы (5-7 лет).
• Половое поведение. Формируется в юношеском возрасте и базируется на предшествующих наблюдениях.

Хронология первого, базового этапа:
• Первый этап (первые 6 мес. – год.) На пути формирования полового поведения самый важный этап – первый, он осваивается с помощью мамы Мочеиспускательный рефлекс формируется еще на 10й неделе внутриутробного развития, окончательно формируется во время родов и ребенок уже способен сообщать маме о том, что у ребенка есть нужда. При сигнале маме о том, что у него есть нужда, мама не может ребенка высадить где попало, мама должна подобрать место, у нее есть несколько секунд; ребенок не отправляет нужду сразу, а по сигналу мамы. Очень важно, чтобы мама была чистой. Кода мама задействует мочеиспускательный рефлекс ребенка, она прикладывает его к груди и похлопывает по половым органам (стимуляция роста как наружных, так и внутренних половых органов и всей выделительной системы). Если ребенка с новорожденности одевали в памперсы и редко переодевали, вообще не затрагивая половые органы, то к годовалому возрасту мочевой пузырь сохранял объем новорожденного. Тактильная стимуляция нужна для обеспечения роста и становления систем. В период новорожденности высаживание происходит по сигналу ребенка, производит мама.
• Привязка функций к телу. Новорожденный малыш знает о том, что у него есть тело, но форму его и частей не знает. Самая главная точка, которую ребенок чувствует – рот, там больше всего рецепторов; рот также используется в качестве источника информации. Очень интересно дети рассказывают о том, как воспринимали свое зрение (даже глаза не очевидно, что есть), зрительный анализатор воспринимался как щель, через которую они смотрят, а не как сам орган зрения. Примерно в 2 мес., когда ребенок осознает форму тела, он начинает реагировать на руки и ноги: сначала взмахи руками пугают ребенка, потом он понимает, что к этому движению он имеет отношение, начинает рассматривать свои руки. Очень внимательно слушает, когда у него выходят газы; когда осознает, что руки – часть его тела, тогда его осеняет, что и это происходит у него, начинает регулировать этот процесс. С 2 до 3 мес. у ребенка появляется возможность контролировать свои сфинктеры: когда ребенок понимает, что это происходит у него, и он как-то это регулирует, он начинает принимать участие в отправлении собственных нужд. Сначала ребенок рефлекторно пытается заняться самоуправлением того рефлекса, который мама задействовала путем похлопывания и прикладывания к груди. Ребенок еще не знает, как это выглядит, но чувствует, что это имеет к нему отношение. С 4 мес., когда ребенок начинает переворачиваться на живот, когда мама высадила ребенка и положила в кровать, он переворачивается на живот и мочится под себя – сам регулирует. Если не научился переворачиваться на живот, мочится, лежа на спине. Примерно тогда же ребенок начинает ощупывать свои ножки, подтягивая их, ощупывает свое пузо, половые органы. Очень важно, чтобы ребенок ощупал свои половые органы – момент их идентификации; ребенок должен ощупать именно себя, а не памперс или ползунки, а если ребенок ощупывает ножку, то он должен ощупать ножку, а не носок. Ребенок хорошо представляет себе, как он выглядит спереди, потому что он себя видит и знает на ощупь; ребенок плохо знает себя со спины, потому что не видно и нельзя полноценно ощупать; наконец, ребенок совсем не знает про свои внутренние органы. Представление о теле строится из того, что ребенок смог ощупать, и самое важное – первое впечатление, потому что, если ребенок смог ощупать свои половые органы, то он знает, что у него есть эта часть тела, а если ощупал памперс, тогда знает, что у него есть такая часть тела. И как можно говорить о психосексуальном здоровье, если у ребенка отпечаталось в мозгу, что он является ползунками; поэтом рекомендуется, чтобы с 4 мес. на ребенке не было никаких штанов.
• Связь между действием и продуктом действия (6-8 мес.). Когда ребенок понимает, что это делает он и делает в этом месте, то встает вопрос, что же он делает. Ребенок начинает отползать от лужи, которую он намочил, и изучать продукт собственных действий. Важно понимание того, что ребенок производит 2 продукта: лужицы и какашки. Если лужицы однородны, то второй продукт является более интересным для изучения, потому что все время меняется. Нужно регулировать: дать возможность изучить, но не давать возможности «оштукатуривать» все подряд. Когда ребенок начинает пытаться понять, что он производит, тогда мама уже не играет ведущую роль в отправлении нужд, т.к. контроль здесь происходит и со стороны ребенка, и со стороны матери, у ребенка появляется определенная свобода; такое распределение контроля будет присутствовать до 3х лет.
Следующим встает вопрос, а как он это делает (7-9 мес.). Когда мама высаживает ребенка, он загибает голову и смотрит, как он делает; а ходящий, когда идет какать, садится, засовывает голову между коленками и смотрит. Ребенок, когда писает, начинает сжимать свои половые органы, изучая процесс.
С 7 мес. до года ребенок начинает хорошо контролировать процессы, особенно дефекацию. С 7-8 мес. ребенок начинает сознательно сообщать маме, что он хочет какать. Все это должно произойти до года. Если мама не дает ребенку возможности знакомиться с какашками, то ребенок будет сообщать матери о факте после того, как он сам все-таки познакомится с продуктом; но сообщение будет обязательно. До года ребенок должен познакомиться и научиться контролировать.
После года ребенок совершенствует процесс контроля над процессом мочеиспускания, потому что с дефекацией он разобрался еще до года. Мочеиспускание больше связано с половыми органами; мальчикам нужно дольше и детальнее разбираться, установить контроль в совершенстве.
С 9-10 мес. до года и 8 мес. ребенок писает на разные поверхности, использует разные емкости. Ребенок пытается то ускорять, то замедлять этот процесс; писает маленькими лужицами. Писают прицельно, особенно мальчики на прогулках. Начинают писать в разные емкости в разных положениях, на бегу. Дети могут какать стоя. Писанье на мягкие поверхности – инстинктивное поведение, связано с ожидание писанья в лесу, в поле, где лужица впитывается; если на линолеуме лужица не впитывается, то он ее «запихивает» - прихлопывает ладошкой. (Обычно, если ребенок пописал на скользкий линолеум, встал в эту лужу и упал, то в следующий раз, когда он пописает на линолеум, он будет стоять на месте и кричать маме; мама может предупредить: стой, упадешь; если он пошел и упал, то мама оказалась права, потом ребенок будет стоять на месте и ждать, пока не уберут)
Поведение метки территории. Примерно в 7-8 мес. ползающий ребенок может отползать в одно место, чтобы пописать; после этого он будет писать по всей территории, оставлять лужицы в каждом углу. Такое поведение уходит при социализации, этот этап нужно пережить, потом ребенок будет ориентироваться на то, как ведет себя в этом отношении группа.
• Социализация. Ребенок начинает ориентироваться на то, как ведут себя взрослые, начинает искать ответ на вопрос, как это делают все. Когда мама заходит в туалет, ребенок не может остаться с той стороны двери, он начинает вламываться, ему нужно посмотреть, как все происходит.

 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:02 | Сообщение # 2
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Если есть старшие дети, то когда они садятся на горшок, он подползает и заинтересованно наблюдает. Если старших детей нет, то ребенок может миновать стадию горшка – сразу начать подражать взрослым и ходить на унитаз. В 1,5 года накапливаются наблюдения, к году и 8 мес. ребенок начинает стремиться отправлять нужды, как это делают окружающие. Самый ранний возраст, когда дети, подражая старшим детям, могут сесть на горшок – год и 4 мес., но т.к. социализация еще не произошла, то это очень неустойчиво: ребенок может посидеть на горшке, потом сходить рядом с горшком, может чередовать горшок и всю территорию. Ребенок уверенно садится на горшок между годом и 8ю и 2мя годами, когда ребенок уже выяснил, как это делают взрослые, он начинает регулярно и сознательно садиться на горшок. В период, когда идет социализация поведения, ребенок очень чутко относится к оценке своего поведения окружающими, но совершенно не чувствителен к замечаниям матери: или помолчать, или похвалить; советы могут давать другие.
• Ритуализация поведения. Все формы поведения закрепляются через ритуал; в большей степени это относится к дефекации. Когда ребенок уверенно сел на горшок (к 2м годам), примерно через 3 мес. он начинает ритуализировать этот процесс (начинает от 2 до 2,5 лет): выполнить последовательность действий до подхода к горшку, после отправления нужды и при очистке горшка и подмывании ребенка, эта последовательность не должна изменяться; чем более травмирован ребенок, тем более сложная последовательность ритуальных действий у него будет и тем более чутко он относится к смешению или сбою ритуала, иначе его придется повторить сначала, если какую-то часть повторить нельзя, ребенок будет горько убиваться над этим. Чем спокойнее ребенок, тем проще у него ритуал и тем больше возможность что-нибудь сменить в нем. Зная, что ребенок будет ритуализировать этот процесс, родители должны в нем участвовать так, чтобы ничем не навредить: задействовать в ритуале тех, кто действительно сможет в нем участвовать.
• Завершающий этап оформления поведения. Ребенка уже не интересует акт устройства на горшке, ритуалы резко упрощаются, ребенок занят не ритуалом, а играми с другими детьми. Как только закончились ритуалы, это значит, что ребенок отработал этот процесс (между 2,5 и 3мя годами).

• От рождения до 3 мес. мама полностью контролирует мочеиспускание и дефекацию ребенка, используя мочеиспускательный рефлекс.
• От 3 до 6 мес. ребенок впервые осознает, что он может контролировать свои нужды, начинает периодически сопротивляться высаживанию, может делать свои дела без участия мамы, руководствуясь исследовательскими интересами.
• 6-9 мес. как только ребенок начал свободно ползать, он начинает делить с мамой контроль над отправлением нужд: когда мама носит ребенка на себе, когда она с ним спит, она его высаживает (во время сна, после сна, когда берет на руки, если собирается куда-то с ним идти); когда ребенок ползает сам, он сам и регулирует этот процесс. Это не исключает возможности маме неожиданно высадить ребенка, но она может и предоставить ему полную свободу. Когда ребенок знакомится со своими произведениями, мама должна контролировать: присутствовать при знакомстве, дать ребенку познакомиться, но не дать возможности размазывать все по полу и по стенам. Если ребенок знакомился в положенном возрасте, то, как правило, он к 9ти мес. утрачивает активный интерес, к годовалому возрасту они или игнорируют, или кричат «фу, кака!». Если ребенок сидит у мамы и хочет в туалет, он активно слезает с ее рук. Спустился, постоял, сделал лужу и поднимается обратно. Если ребенок писает на маму, как только она взяла его на руки, он показывает свое доминирующее положение над мамой. Мам имеет право реабилитироваться: резко высадить ребенка не сидеть и ждать, пока ребенок всю ее описает, а резко отстранить от себя или перехватить и высадить. Периодически появляются попытки противостоять, когда мама высаживает по собственному желанию. Эти сопротивления означают, что ребенок пока не хочет в туалет (бывает и злостный выпендреж).
• 9 мес. – год и 8 мес. мамин контроль сохраняется, когда ребенок спит, находиться рядом с ней (например, если ребенок играет рядом, мама может предложить ему сходить в туалет). Ребенок начинает регулярно подходить к маме, когда хочет какать или уже где-то покакал (если мама не давала ребенку познакомиться с продуктами, нужно легализовать).
• От года и 8 мес. до 3х лет. В год и 8 ребенок самостоятельно и сознательно усаживается на горшок, к 2м годам - уже устойчиво, ребенок плавно переходит к этапу ритуализации. Ребенок полностью контролирует процессы мочеиспускания и дефекации в период бодрствования. В дневное время с мамы снят контроль, ребенок сделает все как нужно, и сообщит маме, если что-то произошло не так (например, расстроился желудок и ребенок не дошел). 2годовалого ребенка во сне высаживают 1-2 раза за ночь максимум. Мама продолжает контролировать процессы только во время сна. На 3м году жизни у ребенка исчезают непроизвольные ночные мочеиспускания, он начинает возиться, поднимается и сообщает маме об этом или спит до утра. К 3м годам полностью уходят ночные мочеиспускания, ребенок спит до утра, мама освобождается и от этой части контроля.

 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:02 | Сообщение # 3
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Генетически заданная программа развития и формирования поведения ребенка:
• Ритмы функционирования мочеиспускательной системы. Работа почек и мочевого пузыря у человека не хаотична, а упорядочена во времени и имеет хорошо выраженные суточные ритмы; эти ритмы есть и у новорожденного. У ребенка от 1 до 3 лет: ребенок писает исключительно во время бодрствования; во время сна мочеиспускания нет, для мочеиспускания ребенок вообще выходит из сна или выходит в стадию поверхностного сна или пробуждения. В период бодрствования у ребенка мочеиспускание происходит с определенным интервалом: утром (до 15 часов) чаще, после 15 часов реже. Обычно этот интервал в утреннее время составляет 20-40 мин., к вечеру 1-1,5-2 часа. В течение дневного сна ребенок не писает, вне зависимости от продолжительности сна (может проснуться для прикладывания, но не для высаживания). В течение ночного сна прослеживаются очень устойчивые ритмы мочеиспускания: через 1-1,5 часа после засыпания, в 4-6 часов утра и после пробуждения. Ритм ночных мочеиспусканий тесно связан с ритмом ночных кормлений. У здорового годовалого ребенка мочеиспускательная пауза – не менее 5ти часов. Для девочек иногда характерно отсутствие мочеиспускания в течение 6-8 часов; ребенок не писает в течение всей ночи, а после исполнения года начинаются ночные мочеиспускания – ритм изменяется, связаны с тем, что ребенок начинает больше есть и пить. К 3м годам ночные мочеиспускания должны прекратиться, и ночь ребенок спит сухим. Мочеиспускания привязаны к моментам, когда ребенок сосет грудь, но не обязательно. После пробуждения ребенок писает или сразу же, или через 15-30 мин., некоторые могут ждать до часу. После пробуждения от ночного сна могут быть частые мочеиспускания (5-6 раз), затем ребенок выходит на нормальный дневной интервал; после дневного сна частых мочеиспусканий меньше (2-3 раза) – это не расстройство.
• Факторы, влияющие на ритм мочеиспусканий: полнолуние и новолуние, электромагнитные явления, вспышки на солнце, метеоявления, ветреная погода, состояние здоровья (учащение ночных мочеиспусканий при заболевании). Хотя у ребенка меняется ритмика, но если ребенок высаживался с раннего возраста, он все равно подает сигнал, но мама может его не воспринимать; всегда, когда говорят, что ребенок не подает сигнал, это связано с разночтениями – разное понимание сигналов мамой и ребенком. Влияние холода: учащает мочеиспускания – защитная реакция организма на охлаждения.
• Нарушение ритмов работы выделительной системы: бывают первичные и вторичные нарушения. Первичные, как правило, связаны с физическим нездоровьем, повышенным статусом тревожности; ребенок слишком часто писает, у него нарушен ритм ночных мочеиспусканий, он не может установить длительную паузу; бороться сложно, только за счет улучшения общего состояния здоровья или возраста. Вторичные нарушения связаны с усилиями родителей, врачей; чаще всего нарушены дневные ритмы, ночные рушатся сложнее, но при особых усилиях можно нарушить и их. На ритмику, как ночную, так и дневную влияют памперсы, отсутствие высаживаний, медицинские препараты, влияющие на изменение ритмики, могут вызывать привыкание.
• Ритмы дефекации. Частота опорожнения кишечника – в большинстве случаев стул у годовалого ребенка появляется с частотой 1 раз в день или 1 раз в три дня. Бывают редкие случаи, когда стул появляется 1 раз в 4-7 дней. Помимо того, стул может появляться в одно и то же время, а может не иметь привязок по времени. Если дети в годовалом возрасте ходят по-большому раз в 7 дней, то это, скорее всего, навсегда. При этом нужно следить за самочувствием ребенка. Чем ближе ребенок приближается к 3м годам и чем больше он употребляет другой пищи, тем точнее ритм дефекации 1-2 раза в день, как правило, это сохраняется в 3 года.
• Связь между приемами пищи и дефекацией. У некоторых детей есть прямая связь: только поел – и тут же на горшок, иногда даже не успевает доесть.
 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:04 | Сообщение # 4
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Социальные факторы:
• Для того чтобы у ребенка формировалось нормальное поведение в отношении отправления естественных нужд, нужно, чтобы у него был свободный доступ к гениталиям. Для того чтобы ребенок смог решить все свои возрастные задачи и пройти все этапы без искажений, ему нужен беспрепятственный доступ к своему телу, ребенок должен ходить нагишом; как только ребенок решает все свои возрастные проблемы (к 3м годам) он сам одевается, потому что все ходят одетыми.
• Норма стимуляции роста мочеполовой системы. Когда мама, высаживая ребенка, похлопывает его по гениталиям, это обеспечивает достаточный уровень гормонов роста для роста внутренних и наружных органов. Мама тотально высаживает ребенка до 6ти мес., потом ребенок перенимает эстафетную палочку и все, что не доделывает мама, собственноручно делает ребенок, увеличивая уровень гормонов; к году гормонов настимулировано столько, что ребенка это уже почти не интересует. При регулярном ношении памперсов или штанов в этом возрасте норма тактильной стимуляции не может быть обеспечена.
• Гигиена половых органов. Половые органы самоочищается; у девочек влагалище постоянно увлажняется, тем самым создается препятствие для попадания внутрь чего-нибудь инородного; у мальчиков в принципе то же самое. Если мама переживает, то ребенка нужно осматривать 2 раза в день: перед дневным и ночным сном. Если обнаружили красноту, рекомендуется подмывание розовым раствором марганцовки (при этом у мальчиков слишком сильно не отодвигается крайняя плоть, а у девочек не раздвигаются большие половые губы, подмывать нужно сверху). После подмывания покраснение нужно смазывать мазью с арникой или «Детским спасателем», можно просто детским кремом. Если через 2 дня улучшения не произошло, то тогда проводят обработку синтомициновой эмульсией в течение 3х дней 2 раза в день после подмывания, обычно этого бывает достаточно.

Зарастание вульвы происходит, когда большие половые губы тесно соприкасаются и не обеспечивается должного физического раздражения (когда ребенок ходит нагишом, когда сам стимулирует рост половых органов, когда подмывают – этого достаточно) и не обеспечивается должного уровня эстрогенов у девочек и андрогенов у мальчиков (вырабатываются при похлопывании половых органов); с 5ти лет эти гормоны вырабатываются в должном количестве, и зарастания в большинстве случаев не происходит. Зарастание чаще происходит под памперсами, потому что не обеспечивается физическое раздражение. Если все-таки зарастание произошло, то вмешиваться тогда, когда оно мешает мочеиспусканию. То же самое относится к мальчикам; фимоз (сужение мочеиспускательного канала) и приращение крайней плоти – нормальное явление до 4х лет.

Комфортная психоэмоциональная среда очень важна для нормального развития ребенка:
• Нормальное отношение взрослых к половым органам. Половые органы ничем не отличаются от остальных органов, но всех очень волнуют, так что вызывают у ребенка подозрение. Для обеспечения комфортной среды нужно обеспечить невыделение этой части тела; как относятся к остальным частям тела так нужно относиться и к половым органом. Если со стороны взрослых не будет волнения и каких-нибудь подсказок, то ребенок пройдет этот момент спокойно и тоже ничем выделять не будет. Ребенок также должен знать, как выглядит взрослый человек обнаженным, как выглядят мужчины и женщины. Родители при ребенке могут ходить нагишом до наступления у него подросткового возраста, когда ребенок будет стесняться и прятаться. Взрослые должны спокойно относиться как к гениталиям ребенка, так и к собственным гениталиям. Скрывать свое тело могут только увечные, и когда кто-нибудь что-нибудь прячет, то возникает прицельный интерес и нужно проверить, все ли у того человека там в порядке.
• Легализация естественных отправлений ребенка и их поощрение. Мама не должна ничего негативного говорить по этому поводу, не должна учить ребенка, как делать: она или хвалит, или, когда недовольна, молча убирает. Когда малыш в прыжке писает и кричит «Мама, посмотри, какая красота!» мама должна подойти, похвалить и поддержать ребенка; особенно в этом нуждаются мальчики. Ни в коем случае мама не должна отчитывать, иначе ребенок начинает делать свои дела там, где это трудно найти. Другие взрослые (кроме мамы) объясняют ребенку, как или где он должен это делать, не осуждая его при этом, говоря при этом «ну что ж ты, маленький, что ли?», дети на это очень чутко реагируют (после 2х лет, когда уже сел на горшок, раньше ребенку все равно; должно быть не осуждение, а поучение). Эти ориентиры могут давать не только папа или бабушка, то желательно привлекать всех приходящих гостей, нужно с ними договариваться заранее, давать им возможность высказаться по этому поводу. Если высказался только папа, ребенок обязательно запросит еще оценку, потому что папино отношение нужно подтвердить.

 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:04 | Сообщение # 5
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Рекомендации по высаживанию (если не высаживался с младенчества):
• Наблюдать за ритмами ребенка (дневными и ночными); т.е. не хватать ребенка и высаживать его, когда Вам этого захочется; определять, как он себя ведет, как и с какой частотой писает днем, ночью, перед сном и после сна, во время ночного сна. Пользоваться клеенками и одноразовыми пеленками, не памперсами. Отмечать, когда у ребенка стул, связано ли это со временем и с едой. Перед тем, как начать высаживать, наблюдать 2-3 дня. Если четко прослеживается система, то все нормально; если системы нет, то это либо у мамы в голове каша, либо у ребенка какое-то страдание. Чаще всего оказывается каша в голове у мамы, что мама совсем не понимает, что она перед собой видит и сбивает с толку ребенка. Наблюдения записывать, потом сможете систематизировать сразу все за 3 дня. Когда Вы наблюдаете, то Вы наблюдаете, важно понять ритм, а не высадить.
• Освоение позы для высаживания. Грудного ребенка важно прикладывать к груди и брать в характерную позу. Поза для высаживания с грудью – навык, который учится в течение месяца; если годовалого ребенка высаживать без груди во рту, тогда он может проснуться и гулять всю остальную ночь; нужно только для начала, ребенок делает 2-3 сосательных движения и потом писает без груди. Прикладывание к груди нужно, чтобы ребенок не проснулся, чтобы у него было ощущение комфорта и для управления сфинктерами. Продолжительность самого высаживания 3-5 мин., дольше 5 мин. ребенка держать не надо, отпустить и высадить через 10 мин., или когда начнет писать в кровать. Начал под себя – подхватить, высадить; если перестал – отпустить, снова начал – снова подхватить и высадить. Если за ребенком побегать так 2 дня, то он не будет сопротивляться. Нужно знать, как ребенок писает ночью; бывает так, что ребенок завозился, его приложили к груди, а писает он через 10 мин., тогда зачем высаживать его сразу.
• Организация высаживания вокруг снов. После дневного и в течение ночного. Высаживание в течение сна более благодарно, потому что днем ребенок может убегать, а ночью ребенок в полусознательном состоянии, а если еще грудь дать, то он совсем спокойный, промахнуться сложнее. Когда мама начинает высаживание ребенка, связанное со снами, сначала она ориентируется на время, затем переходит на ориентацию на сигналы малыша, потому что он все равно как-нибудь проявляет себя: телодвижения, вздрагивания. Бывает так, что ребенок писает после смены позы во сне.
• Отказ от использования штанов. Первые 4 дня (min, можно и неделю) оставлять ребенка без штанов на час после ночного и на час после дневного сна. Следующие 4 дня - на 2 часа после обоих снов. Следующие 4 дня – на 3 часа; на 13й день снимаем штаны на все время бодрствования. Если ребенок серьезно болеет, то сначала нужно выздороветь; а если заболел на фоне того, что сняли штаны, то продолжать, ничего обратно не надевать. Плоскостопие развивается, когда ребенок ходит в штанах, а когда босиком, плоскостопия быть не может.
• Гигиена. Когда начали снимать штаны, следить за состоянием половых органов и попы, следить за появлением снаружи раздражений, опрелости, потому что под штанами кожа осеменяется мало, ее иммунные свойства ослаблены, и ребенок может подхватить что-нибудь. Если есть какие-то проблемы, то к концу первой недели все видно.
• Налаживание высаживаний для дефекации. Нужно последить за ребенком: какие он подает сигналы, какие у него ритмы, как вообще организована дефекация. Если ребенок не высаживался и какает, где попало, то нужно постараться организовать этот процесс. Ориентиром для мамы может служить то, что перед тем, как покакать у ребенка начинают очень активно выходить газы. Должно осуществляться высаживание по требованию мамы; если идет упорное злостное сопротивление, то единственный выход – осада: держать ребенка над тазиком, пока не покакает. Это когда ребенок не занят какими-то своими делами, и Вы точно знаете, что он должен покакать. Если нужно перейти на осадное положение (когда ребенок начинает «бодаться» с мамой и пытаться ее построить), то нужно целенаправленно психологически подготовиться к тому, что Вам придется сидеть в одной позе 3 дня, обеспечить того, кто будет подносить еду и воду, кто будет сменять на посту, потому что ребенок может воспользоваться 2хминутным перерывом, чтобы сделать свои дела и тогда Вы не выйдете победителем. Можно держать ребенка в одной позе, можно менять позы, но возвращаться к исходной. Ребенок не может сопротивляться бесконечно; часа через 2 он успокоится, может в этой позе заснуть, тогда его можно положить рядом, чтобы поспал; когда проснется, он снова может 2 часа кричать, но мама все равно сильнее. Если ребенок бодается с Вами, то у него травмы не будет, она будет у Вас. Если ребенок в тот момент, когда Вы его скрутили, действительно не хотел какать и был чем-то занят, то у него будет травма и он решит, что к маме надо подходить с осторожностью. Важно показать, что мама сильнее и что ребенок должен делать так, как скажет мама. Но это можно, если ребенок не был занят своей исследовательской деятельностью, когда он точно хотел какать, и сопротивлялся из принципа, а не потому, что у него было нечем. Если ребенок начинает бодаться с мамой, то это видно невооруженным глазом. Когда ребенок какает еще до горшка и еще неорганизованно, когда нужно наладить высаживание по Вашему требованию, то он с Вами не бодается, он Вас опасается в том плане, что Вы заберете его продукты и не дадите ему возможности поисследовать, поэтому он может какать в недоступных местах. Не нужно ругаться с ним и как-то обращать на это внимание, показать, например, где может лежать какашка, нужно переложить ее на коврик или газетку, разложив эти газетки или коврики по всей квартире. На установку этой связи требуется около 2х недель целенаправленного перекладывания на коврик и предложения ребенку сесть на этот коврик, потому что на горшок он пока не сядет точно. Заканчивается тем, что ребенок устраивается на этом коврике, причем попа у него иногда оказывается за пределами коврика, но это не важно, главное, что процесс пошел. Это переходный момент. Когда положили на коврик, показать ребенку, позволить познакомится, пойти вымыть. Позволить познакомиться с естественными отправлениями – значит дать ребенку посмотреть, как это выглядит, потрогать пальцем, но не давать возможности размазывать. Если у ребенка возникает острое желание попробовать, он пробует 1 раз, ему этого достаточно, а маму зовет уже к результату.
 
tarsushaДата: Четверг, 17.12.2009, 20:05 | Сообщение # 6
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Высаживание в разных условиях:
• Высаживание в гостях: в чужом месте ребенок может отказываться высаживаться совершенно, может ждать долго, до 6ти часов, и сделать все дома, прямо на пороге. В гостях ребенок может писать не туда, куда ему предлагают, а прямо в штаны, потому что он носился, терпел, а потом просто не дотерпел. С собой желательно 2 комплекта одежды для переодевания; горшок лучше оставлять дома; в конце концов, с собой можно взять памперс, но это не желательно
• Высаживание в общественных местах: на прогулке ребенок часто не соглашается делать свои делишки в непривычной обстановке, он может долго терпеть. Зимой обязательно нужно хотя бы 1 раз высадиться, показать условия обитания, но ребенок сразу понимает, что холодно и в следующий раз будет лучше рассчитывать свои возможности. Нужно несколько раз высадить годовалого ребенка на улице и оценить его реакцию. Если мама регулярно надевала ребенку до года на улице памперс, то у него не сформировалась привычка писать на улице; он или использовал памперс, или ждал возвращения домой. Памперс на прогулку просто снимается, но лучше заниматься в летнее время. Таким образом, ребенок учится ходить на прогулку сухим, он должен научиться терпеть или высаживаться на улице; ребенок после года делает это спокойно. Перед прогулкой ребенка желательно высадить. С 2х лет ребенок прекрасно понимает, о чем говорят, он может или согласиться сесть на горшок или не согласиться. Первые 2 недели нужно выходить гулять недалеко от дома, чтобы, если случится оказия, можно было быстро вернуться домой. Когда начали гулять без памперса, нужно провести наблюдение, через какое время после начала прогулки ребенок писает; некоторые дети сразу же могут терпеть всю прогулку. Если ребенок описался, и пришлось вернуться домой, то тогда время прогулки удлиняется; если есть какое-то стандартное время, через которое ребенок писает, тогда его нужно высадить по времени. В летнее время на прогулку можно взять сменную одежду, а в зимнее время лучше возвращаться домой, потому что одежда, в которой он выходит гулять, прекрасно сохраняет тепло, в т.ч. и влажное тепло. Если ребенок описался, то нужно создать ему неудобства: осенью и зимой – пойти в этом мокром до дома, а можно еще тут же и высадить, подставив мокрую попу холодному ветру, потом пойти в мокром домой.
 
УльянаДата: Пятница, 22.01.2010, 00:06 | Сообщение # 7
заглянул на огонек
Группа: Друзья
Сообщений: 87
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас высаживание как бы получилось, а как бы и не совсем. Может посоветуете что-нибудь.
Ночтью мы сухие почти всегда, высаживаемся с грудью. Гуляем сухие, памперс носим, но по три недели один smile пока липучки не испортятся. После прогулки сажаю на горшок, потому что Елесю раздеваю первого, а в прихожей томится Сеня, который сам снимает только шапку и расстегивает куртку, высаживать королевича некогда. Сейчас стал подползать к горшку и пытаться усесться, я его сажаю 0 вот полдня сегодня писали в горшок. до этого в течение дня у нас с полугода никак не выходило, отказывался человек. И вот в этой связи я переживаю - не рано ли горшок у нас появился. Мы с ним и играли, и на голову одевали - любим этот предмет :)) Теперь Елесик решил его по назначению использовать, ему 11, 5 месяцев.
 
tarsushaДата: Пятница, 22.01.2010, 00:18 | Сообщение # 8
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 2
Статус: Offline
Ульян, я думаю, сам пусть пытается сесть, если ему нра, но своими руками сажать нежелательно. как-то так... Чтоб не отбить желание...
 
ЗингерДата: Пятница, 22.01.2010, 09:55 | Сообщение # 9
интересуюсь
Группа: Друзья
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы тоже раньше горшок в основном на голову надевали biggrin А сейчас сам стал садиться, но больше для игры
 
МеламориДата: Пятница, 22.01.2010, 18:52 | Сообщение # 10
яркая личность
Группа: Модераторы
Сообщений: 118
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть отличная книга Ингрид Бауэр "Жизни без подгузников" про высаживание. Рекомендую!
Если б я её прочитала пару лет назад, ни за что бы не стала пользоваться одноразовыми подгузниками...


Если у вас и седьмой блин комом, к чёрту блины -- пеките комочки!
 
Форум » С рождения до года » Вопросы ухода за малышом - высаживание, пеленание, купание » Высаживание
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: